вторник, июня 30, 2009

Invalid Explorer



Как же он достал, скотина.

separate+: досужие мысли

Повозившись с утра в цветоделением в Gimp через Separate+, придумал замечательный компромиссный патч к нему, но — как собака, написать не могу.

До появления в Gimp CMYK (т. е. до второго пришествия Ии. Хр.) было бы более-менее достаточно хотя бы видеть краски в отсепарированном изображении неинвертированными. То есть инвертированными. В общем, понятно: высокий уровень краски должен отображаться не более светлым тоном, как в RGB, а более тёмным, как в CMYK.

То есть сразу после цветоделения такой пропатченный Separate+ должен инвертировать полученные 4 слоя-канала, ну и учесть это при сохранении, конечно.

Эта чисто косметическая мелочь позволит чуть-чуть меньше ломать мозг при оценке и правке сепарированной картинки в Gimp (а шо делать? приходится, да ещё и инвертируя в уме).

Кроме того, уровни краски (например, в палитре образцовых точек) не надо будет преобразовывать (опять-таки в уме) по формуле 100-х.

Это можно сделать и вручную, но — инвертировать 4 слоя поштучно, по 2 раза каждый, ооох.

понедельник, июня 29, 2009

Подвиг понедельника: драйвер ATI Radeon побеждён снова

Извечная тяга поиметь геморроя подвигла поставить Compiz (сразу скажу — нахрапом не осилил, а разбирать некогда). Попутно выяснил, что после очередного обновления ядра злосчастный драйвер fglrx тихо слетел, что лишило меня аппаратного GL (это не помешало мне слабать церковь и не заметить тормозов).

Атишные причиндалы из репо Дебиана предложили мне скачать 90 метров и деградировать ядро, чушь.

Дистрибутив ATI Catalyst с офсайта затыкался на стадии копированияATI_LICENSE.TXT.

Может, кому пригодится правильный алгоритм шаманства:

1) чмод +х ati-driver* (обязательно для шаманства; иначе можно обойтись sh ati-блаблабла)

2) ./ati-driver-installer-9-3-x86.x86_64.run --buildpkg Debian/testing
Это строит пакеты .деб для последующей установки; для других систем смотреть список доступных вариантов через опцию --listpkg

3) Собираются 4 пакета, ставим пачкой.

4) Смотрим, загружен ли модуль fglrx:
lsmod | grep fglrx

5) если нет, modprobe его.

6) если нет, m-a и собираем-ставим модуль.

Когда модуль собран и грузится, перезапускаем Иксы.

7) fglrxinfo
display: :0.0 screen: 0
OpenGL vendor string: ATI Technologies Inc.
OpenGL renderer string: ATI RADEON X800 XL
OpenGL version string: 2.1.8543 Release

Из приятного: Xinerama снова работает в этом релизе Каталиста (была сломана долгое время), так что я теперь снова наслаждаюсь палитрами инструментов, вынесенными на отдельный монитор.

P. S. Вскрытие Compiz показало, что для его запуска надо отказаться от Xinerama. Стало быть, сегодня плохой день для Compiz.

Ну и кто после этого Гондурас, спрашивается?

Президента Гондураса, пожелавшего стать столбовым дворянином и владыкою морским, посадили в исподнем в вертолёт и выбросили в Коста-Рику.

Наш президент в полной гармонии с депутатами спокойно имеет Конституцию как пожелает — наверное, потому что нет таких вертолётов, чтобы от Москвы, да до самой Коста-Рики.

Здесь повтор заголовка.

пятница, июня 26, 2009

С возвращением в СССР.

Воронежские коммунисты разместили на уличных биллбордах Сталина. Пару дней спустя биллборды сняли, стыдливо, ночью. Шеф рекламной фирмы покрылся командировкой (странно, что не лёг задним числом в больницу) и, естественно, был не в курсе. Я ржу с этого цирка.

Оказывается, такая реклама незаконна, так как «на стендах можно размещать только призывы покупать товары или услуги либо социально значимые лозунги».

Во-первых, «Победа будет за нами» — гораздо более социально значимый лозунг, чем голубой медведь с его единой, сильной, газированной Россией. Снимайте медведей нахрен.

Во-вторых, эти биллборды определённо были рекламными, так как пропагандировали коммунистическую идеологию. У нас компартия вне закона, нет? Ну так оставьте её в покое.

И главное, что меня бесит. Никто не покроется командировкой и не обзвонится по административной линии, если на улице в сто десятый раз вывесят биллборд с бледной фоткой малолетнего губошлёпа, крашеной шмары или перезрелой матроны: «С днём рождения, солнышко!» — верх идиотизма, дно безвкусия. Сталин, по крайней мере, наводит на мысли (кого на какие) — а губошлёп наводит на плевок.

Неужели ни до кого из подорвавшихся по тревоге идеологической атаки не дошла злая ирония ситуации, когда коммунистические биллборды сдираются с позорухой и партийнопоклонническим рвением, достойными лучших лет застойного маразма?

В общем, с возвращением нас всех. У нынешних партийных маразматиков труба, конечно, пониже, и дым пожиже, но старших товарищей они ещё обязательно обгонят — безмозглостью. Как гриццо, чем богаты.

четверг, июня 25, 2009

Die deutsche Brochüre (сорри, Broschüre)

Впервые изготовил брошюру на немецком языке (естественно, по готовому переводу). Всё равно очень пригодилось минимальное представление о языке, почёрпнутое из онлайн-уроков и разбора текстов Тило Вольффа, Тилля Линдеманна и Штефана Аккерманна: избежал скрупулёзного сличения вёрстки с оригиналом, чтобы понять, правильно ли расставил разделы.



Просматривая текст, походя узнал, что означает словечко «гешефт». А то прошлый раз Дед Джедай звонит: «Я тебе тут гешефтик подгоню», — а я, стыдоба, и не пойму, о чём он :D

Иногда они появляются?

В сегодняшней "КП/ДВ" прикольная статья об Александре Городнем и его джинсовом альбоме перерисованных обложек грампластинок, благодаря которому он встретился с Элисом Купером (читайте, в общем, сами).

Припоминаю, у меня в детстве тоже были альбомы перерисованных картинок (как и у всех окрестных пацанов), но вместо малоинтересных рок-звёзд там были потрясающие боевые роботы, срисованные кем-то с жвачных обёрток и живьём — с японского телеэфира, составлявшего тогда основу культурной жизни Южно-Курильска.

Я вот теперь опасаюсь, что однажды ко мне в гости ввалится какой-нибудь Босу Борото шестиэтажного роста.

понедельник, июня 22, 2009

Быстрый способ превратить форму в страницу для распечатки

Форма из нескольких десятков полей разных типов. Задача: превратить её в печатный вид, убраав все элементы ввода. При помощи jQuery:

function printview() {
// все чекнутые чекбоксы заменяем на Х
$("input[type='checkbox'][checked]").each(function() { $(this).replaceWith('X'); });

// все нечекнутые - на ---
$("input[type='checkbox']").each(function() { $(this).replaceWith('---'); });

// то же для радио
$("input[type='radio'][checked]").each(function() { $(this).replaceWith('X'); });
$("input[type='radio']").each(function() { $(this).replaceWith('---'); });

// все селекты - на текст выделенного пункта
$("select").each(function() { $(this).replaceWith($(this).find("option[selected]").text()); });

// все тексты - на их значения
$("input[type='text']").each(function() { $(this).replaceWith($(this).val()); });

// все текстэрии - на их текст, заменяя перенос на брейк. Функцию nl2br гуглим javascript nl2br
$("textarea").each(function() { $(this).replaceWith("<p>"+nl2br($(this).text())+"</p>"); });

// ненужную область прячем, и субмиты тоже
$("#attach").hide();
$("input[type='submit']").hide();
}

В этом весь Майкрософт



Можно было, наверное, как-то исхитриться и сделать так, чтобы Эксплорер не разражался грозными предупреждениями при посещении собственного сайта?

Последняя фраза специально составлена так, чтобы понять её было невозможно: переполнение стека. У неё есть заменитый (хотя и гораздо более короткий) близнец:

Мы, управление дома, пришли к вам после общего собрания жильцов нашего дома, на котором стоял вопрос об уплотнении квартир дома.

воскресенье, июня 21, 2009

Санитария рекламного леса (часть очередная)

Видел забавные вещи, сфототелефонил.

В новооткрытом супермаркете на Тихооканской:



Внимательно осмотрел прилавок, сношающихся догги-стайл рыб не обнаружил. Обманули. Кстати, рыбы делают это не так: я видел.

В аптеке на Пограничной:



У дизайнера разбросало мозг по странице взрывом, в результате: жизнь наркомана — путь к свободе. Не курите ничего такого за работой.

Кстати, сейчас рассмотрел: десница спасающая сочится кровью, очевидно, от недавней проставки герычем в кистевую вену (локтевые уже просохачены?) — что утвердило меня в подозрении: дизайнер что думал, то и изобразил.

Собрал пререлиз Inkscape 0.47

Из опаски собрал в /opt/inkscape, чтобы не затереть прежнюю стабильную версию.

Стартует ощутимо дольше, чем 0.46. Сплаш-скрина, кстати, нет (пока?).

Самое главное: при экспорте PDF эффекты растризуются с настраиваемым разрешением. Без ошибок экспортируются маски и обтравочные контуры! Это же касается PS и EPS.



При импорте PDF обнаружена галочка подстановки шрифтов.

Текст: увы, без изменений, если не считать проверку орфографии. Ещё не проверил некрасивые баги стабильной версии, касавшиеся вставленного извне текста.

Фильтры эффектов вынесены в отдельный пункт меню, основную массу которого составляют, как я понял, готовые предустановки редактора фильтров. Сам редактор тоже присутствует и не обрушивает программу при вызове с вероятностью 50х50, как в 0.46.

Для инструментов рисования (карандаш, перо) есть псевдокаллиграфические режимы (от толстого к тонкому и наоборот, утолщение в середине). Не заметил, чтобы они настраивались. Есть выбор «из буфера обмена», пока непонятно. Но уже отлично.

Однако линии, нарисованные таким образом, оказываются ни линиями, ни контурами, а как свет — отчасти частица, отчасти волна. Эти линии представляют собой контуры (заливаются и могут иметь обводку), но редактируюся как линии Безье. В общем, очень похоже на Power Lines из Corel DRAW, но без настроек параметров.

Контурные эффекты улучшены, однако Кельтский узел даёт гарантированный сегфолт.

Добавлен редактор шрифтов SVG, назначения которого пока не понял.

Свойства объекта включают описание скриптабельных событий. Мне доводилось делать HTML-презентации, оживляемые Яваскриптом, но интерактивный SVG положительно вкуснее!



В расширениях имеется GUI для добавления несложной интерактивности объектов с помощью Яваскрипта. Можно изменять атрибуты объектов и копировать атрибуты между объектами.

В настройках есть возможность задать прозрачность диалоговых окон, но эффекта не обнаружил.

Очень богато стало с направляющими и прилипанием. Автоматически создаются направляющие страницы (полезно при рисовании с вылетами). Опций прилипания столько, что я их все никогда не осилю.

Добавлен инструмент Ластик: может стирать объекты целиком, а может отъедать от них куски.

Прямо из контекстного меню растровой картинки можно загрузить её в Гимп.

Это пока всё, что выхватил при поверхностном осмотре. Несмотря на предупреждения о сыром статусе, собираюсь попробовать работать с этим билдом, чтобы понаблюдать его поближе.

Может, кто-нибудь подскажет название фильма...

...который я смотрел как-то по «Восток-ТВ» лет 20 назад и с тех пор не мог найти.

Фильм, кажется, итальянский. Сюжет, насколько помню, в полутора словах такой: юноша возвращается из партизан в дом буржуазных родителей. Роман с гувернанткой, у которой одновременно отношения с его отцом. В конце она, кажется, умерла. Больше ничего не помню.

Очень хочется пересмотреть и понять, почему я его за столько лет не забыл.

«Теорема», сутки спустя

Всё ещё ошеломлён.

Вычитал, что при появлении на свет этот фильм немедленно получил приз от Office Catholique Internationale du Cinéma, после чего те же католики два года таскали Пазолини по судам и только в 1970 году позволили выпустить «Теорему» на экраны.

По моим ощущениям, Пазолини и граф Толстой сделали для религии (не для церкви, это разные — противоположные? — вещи) больше, чем все папы-патриархи за последние 300 лет. Неудивительно, что оба были ненавидимы попáми.

В «Теореме» один из персонажей читает вслух пару фраз из «Смерти Ивана Ильича», насколько я успел разобрать отвратительные английские субтитры.

Оригинальный текст в фильме насчитывает 923 слова в течение 105 минут.

суббота, июня 20, 2009

четверг, июня 18, 2009

Нашёл во сне свои руки

После нескольких лет несистематических попыток посмотрел наконец во сне на свои руки, чтобы проверить, сон это или явь.

Всю ночь провёл в таком нехарактерном сейчас для меня обществе, что решил смеха ради посмотреть на свои руки, чтобы проверить, не снится ли это мне случайно. Руки выглядели пухлыми и розовыми, как молочные поросята; на тыльной стороне правой руки темнел синяк, при пристальном рассмотрении обратившийся в пятно зелёной краски. Несомненно, это не сон, — заключил я :-D

Проснувшись, долго смеялся. Но в отсутствии пятна краски всё же удостоверился.

На днях наконец стал взрослым...

...создал в одной из баз таблицу из 50 (!!) полей. Это не плохое проектирование, это хранение формы с чёртовой тучей чекбоксов.

Только давайте не мериться таблицами.

вторник, июня 16, 2009

Teorema





Докачался торрент. Надо выбрать полтора спокойных часа и посмотреть наконец.

Пятница на разных языках

Вообще-то нынче вторник, но мысли какие-то пятничные.

Пятница, описанная на PHP:

if (date('w')==5) {
foreach($vodka as $bottle) {
echo "Hop!";
drink($bottle);
}
die("I'm happy and shitfaced");
}


На Яваскрипте:

today=new Date();
if (today.getDay()==5) {
for (x=0; x<vodka.length; x++) { alert('Hop!'); vodka[x].drink(); }
alert("I'm happy and shitfaced");
}

То же, но с jQuery:

today=new Date();
if (today.getDay()==5) {
vodka.each(function() {
alert('Hop!);
$(this).drink();
});
alert ("I'm happy and shitfaced");
}


И (баррррабаны!) Бэйсик БК-0010 (функций даты нет, верит на слово пользователю):


10 INPUT "Is it really Friday?", X¤
20 IF X¤="y" GOTO 40
30 GOTO 90
40 INPUT "How many bottles?", Y
45 IF Y=0 GOTO 90
50 DIM B(Y)
60 IF Y>0 GOSUB 100 ELSE GOTO 85
70 Y=Y-1
80 GOTO 60
85 PRINT "I'm happy and shitfaced"
90 END
100 PRINT "Hop!"
110 DRINK B(Y)
120 RETURN

понедельник, июня 15, 2009

О русском производстве (не про машины)

Плашек 5/8 дюйма нет, а трамвай пускать собираются! — вот наш девиз.

На вышивальной машине при намотке шпульной нитки нужно оную нитку пропустить через ряд отверстий и направляющих — на мой взгляд, их избыточно много. Но со временем понял их сакральный смысл. Самая избыточная направляющая предназначена для прерывания намотки в случае, если на нитке встретится узелок.

Не понимал остроты этого вопроса, пока не стал использовать для изнанки отечественные нитки: дёшево, патриотично и совершенно некритично для качества вышивки.

Как вы думаете, сколько встретится на промышленной 5000-ярдовой бобине узелков, то есть мест, где фабричный станок оборвал нить, и её связали вручную? Правильный ответ: ноль. Нить, предназначенная для машинного шитья, не должна иметь узлов. Если произошёл обрыв, производитель может либо перемотать нить на более мелкую катушку, либо просто пустить намотку в отход. Но не пускать в продажу брак.

Когда я насчитал 10-й узел на одной и той же бобине русских ниток, я понял, что при соблюдении стандартов производитель (обозначен на ярлычке как «Альянс») просто не смог бы выпустить ни одной единицы своего товара. Но добило меня вот это, специально отсканировал (страза для масштаба — первое, что было под рукой):



Это уже ни стыда, ни совести, ни их отдалённого подобия. Кто-нибудь мне объяснит, почему ни единого узла не бывает в корейских, китайских, индийских, пакистанских, турецких нитках — и почему в русской продукции творится такой бордель?

На нитках — узел на узле, автомобили собирают молотками... да пошёл ты знаешь куда, дорогой отечественный производитель?!

воскресенье, июня 14, 2009

С интересом изучил диаграмму...

...на Википедии. Составлена по результатам опроса психиатров, специализирующихся на наркозависимостях.



В общем, надо как-то из оранжевой области перемещаться в жёлтую, да вот проблема: посадят-с.

Дополнение 15 минут спустя. Удивительное открытие. Windowpane называлась одна из форм поставки рекреативных доз LSD (наряду с общеизвестными марками). Так же называется одна из чудных вещей Coil - теперь ясно, откуда именно уши торчат:

If you want to
touch the sky
Just put a window
in your eye

See microscopic
See world-view
See the future
leaking through
See the person
that once was you

да впрочем:

Динамическая замена содержимого с помощью jQuery

При написании некоей веб-формы потребовалось предусмотреть двуязычность (как минимум в названиях пунктов). Легко сделать через PHP, но захотелось сделать на Яваскрипте, чтобы язык страницы переключался моментально и гладко.

Оказалось, что с помощью jQuery это буквально пара строк (не считая словарей).

1) Пишем словари подлежащих переводу терминов:

var ru=new Array('пункт 1', 'пункт 2', ...);
var en=new Array('item 1', 'item 2', ...);

2) Все элементы, подлежащие переводу, прописываются отдельным классом (я назвал его 'i18n'). Удобно, что этим классом можно пометить всё, что угодно, вплоть до отдельных слов.

3) Собственно, само переключение языка. Я не осилил jQuery.map и сделал перебором массива.

function translate(lang) {
var i=0;
$(".i18n").each(function() {
if (lang[i]) {
$(this).html(lang[i]);
}
++i;
});
}

Важно, чтобы каждому элементу разметки класса i18n соответствовали правильные пункты (по счёту) в словарях ru и en: для подстановки используются индексы.

4) активаторы переключения языков вызывают translate(ru) и translate(en).

5) Всё.

четверг, июня 11, 2009

Coil — Rosa Decidua


Rose, I hear your voice near to me
I've put away the poisoned chalice, for now
And lie down amongst the flowerbeds

Whichever stars we walk among
We both seek out the darkest red
The wine was turned to blood again
Without this blood we'd both be dead

I've wound myself tight into the hedgerows
Let's see which way the winter wind blows

(You are my shadow)

среда, июня 10, 2009

Мой мини-башорг

(12:21:17) Salted: ага ясно, ты не прикидывал сколько стоит вышивка
(12:21:42) 852138: щас прикину
(12:26:07) 852138: Так. Берём больше 10 штук. 100 перед + 140 спина = 240. От 20 штук и дальше минус 10 рублей к этой цене.
Т. е. 20 штук = 230 за штуку, 30 - 220 и т. д. до нуля и далее, где я начинаю уже платить вам ГЫЫЫЫЫЫ

(12:27:11) Salted: ржунимагу

Inkscape + PDF: досужие мысли

Переведя за последний год основные офисные агитматериалы (за исключением только годового отчёта: очень уж много таблиц) в Inkscapе, страшно страдаю от неудобного экспорта в PDF.

Суть проблемы: их две, сути:

1) я использую слои как замену страниц (документы Insckape пока что одностраничные); соответственно, экспорт страниц надо делать поштучно;

2) Inkscape не экспортирует в PDF, а сохраняет в него. Текущий файл переименовывается в сохранённый PDF. Приходится постоянно держать этот факт в голове и при экспортах-правках-экспортах не забывать сохранять файл как оригинальный SVG. А ведь не случайно и в InDesign, и в Corel DRAW экспорт PDF удостоился отдельного пункта в меню Файл: шибкий импакт на юзабилити-с.

Типичная палитра слоёв моего псевдо-многостраничного документа:



Я даже пробовал, грешным делом, взяться за Питон или приспособить php-cli, чтобы написать PDF-расширение Моей Мечты, которое:

а) живёт отдельным пунктом меню или отдельной кнопкой на тулбаре и

б) умеет разом сохранять слои в раздельные файлы PDF, при этом либо:

б.1) использует самый нижний слой как мастер-страницу (подкладывает во все экспортируемые PDF), либо

б.2) использует каждый слой как мастер-страницу для его вложенных слоёв, то есть сохраняет в раздельные PDF все слои первого уровня с автоматическим включением вложенных слоёв.

А в идеале нужна возможность и б.1, и б.2: я частенько использую вложенные слои для хранения одних и тех же элементов в векторном и растровом виде: без растровой копии не обойтись при экспорте в PDF фильтрованных, размытых или маскированных элементов.

Дело за малым: сесть да написать. Но не хватает квалификации. По идее, всё очень просто: задача сводится к манипуляциям деревом XML рабочего файла. Но с XML даже в PHP мне работать толком не доводилось (а его соответствующие функции для меня такой мрак, что я написал свои: уродливо, но хотя бы понятно).

Дельный совет использовать для этих задач более уместный Scribus пока что отклоняется: во-первых, сил нет терпеть его тормоза и глюки, пусть сперва заматереет; во-вторых, и это главное, база документов за много лет — обширна, документы самые разнородные, но всё имеется в PDF в обязательном порядке. Умеет Scribus открывать документы PDF как свои собственные? То-то и оно...

понедельник, июня 08, 2009

Автомобильное (не политика)

Все выходные Находка жужжала про мега-аварию на прóклятом месте у ГУМа, где красивый синий Скай, отягощённый слабоумным водителем, дрифтанул на подъёме и влетел боком в сразу три встречные Тойоты: Виц, Карину и какой-то микроавтобус. От такого события Скай разорвало пополам и разбросало на приличное расстояние.

Самое удивительное, что не случилось ни одного трупа. Пассажир Ская в реанимации, остальные человек пять — с небольшими травмами (см. высказывание г-на Шувалова об опасности японских машин — ах, да, без политики).

Пусть теперь кто-нибудь скажет, что Тойота не порвёт Ниссан.

Город, удобно построенный вдоль единственного проспекта, встал надолго, пока суетились МЧС (вызволяли болезного на голову пилота Ская) и скорые.

На самом деле пострадавших было больше. Нервированные пробкой водители сворачивали в объезд и гнали, чтобы наверстать время. Итог: с интервалом в час на Владивостокской сбили двоих детей: девочку лет 9 зацепили не сильно (увезли в травму), пацана лет 14 на мокике — сильно (увезла скорая). Как надо торопиться, чтобы сносить по дороге детей — ума не приложу.

============================

Сам вчера пилотировал Волгу. Масса незабываемых эмоций. Начать с того, что попытался, как лох последний, сесть на пассажирское место и очень удивился, не застав там руля.

Чтобы завестись, понадобилась подсказка: я не ожидал, что замок удобно и эргономично расположен где-то на рулевой колонке в области коленей.

Тронул с места я её примерно с 10-й попытки: она упорно подпрыгивала и глохла. Прочувствовал отличие механической коробки при русском бензиновом двигателе от механической коробки при японском дизеле.

Переключать скорости правой рукой — жжжжжжесть. Рукоятка длиной, кажется, полметра, и торчит под загадочным углом, исключающим визуальное понимание её позиции.

Кто не газует, тот глохнет.

Из активных средств безопасности — иконы на торпеде. Имеются иконы и для водителя, и для пассажира.

В отсутствие гидроусилителя руль представляет собой удобный тренажёр мышц плечевого пояса.

Впервые в жизни сидел за левым рулём.

При всём этом: форм-фактор Крауна, 2,5-литровый двигатель, потребляющий 12 литров в городе (!), причём 80-го бензина (!!), но это ему типа булочки с маслом, а чёрный хлеб — 76-й (!!!).

Крепко задумался, узнав, что машину можно купить за 75 тыр прям щас. Достаточно сумасшедший вариант, чтобы обдумать. Русский (!!) Краун на 80-м бензине, в езде — сатана, выглядит — ретро чумовое. Хозяин клянётся, что обслуживания практически не требует: «надо только шкворни шприцевать время от времени». Я не понял смысла этой фразы, но она привела меня прямо в эротический восторг: «иди сюда, ласточка: давненько я твои шкворни не шприцевал!».

В общем, есть над чем подумать; есть и время подумать... и одуматься? Уж очень велики шансы разбить её загадочные шкворни о какой-нибудь Лексус до того, как я овладею чёрной магией езды на русской машине, лишённой: компьютера, впрыска, автомата, полного привода, гидрача, авто-диффлока, АБС, привода зеркал... и ещё это, как в КВН было: Смотри, они мясорубку в дверку встроили! — Эй, осторожно, она стекло перемалывает!

пятница, июня 05, 2009

Деревянные церкви Руси — финал

Между делом закончил модель церкви (см.).

Как водится, остановился на дальних подступах к совершенству :-)






Занимательно взглянуть и на чертежи похожего (но не идентичного, особенно см. звонницу) храма в Ганиной Яме. Надеюсь, РПЦ не будет особенно возражать, если я выложу здесь маленькие сканы с ксерокопий. Кому-то могут пригодиться. Мне бы страшно пригодились, когда начинал рисовать модель. Особенно мне нравится, что в нашу компьютерную эпоху чертёж отрисован ручками, каждое брёвнышко.



Ну и (вдруг кому пригодится) собственно модель в виде файла .blend с включением всех нужных изображений (14М). Модель имеет изрядные косяки и неточности, но для моей цели (сделать несколько снимков формата А3 с разных ракурсов) этого было достаточно; кто жаждет совершенства — дерзайте.

четверг, июня 04, 2009

Раскрасил ещё одну фотку...

...анилиновыми красителями в Инкскейпе, как описывалось ранее...



Оригинал:

Сегодня был осенён

Сегодня утром, въезжая в просыпающийся город мимо хмурых муравейников и череды пустынных автозаправок, я был осенён идеей очень полезного интернет-проекта, который обязательно осуществлю в ближайшие неделю-две.

Этим постом ставлю себе вешку на память, чтобы знать, когда и как это произошло. Будет брать интервью какая-нибудь «Компьютерра», обязательно ведь спросят: когда и как это пришло в голову? И я тогда скажу: 4 июня 09 года, въезжая в просыпающийся город мимо хмурых муравейников и череды пустынных автозаправок, я был осенён идеей очень полезного интернет-проекта...

Если у кого-то есть иллюзии...

...то не спешите с ними расставаться: Яндекс нормально (хотя и запоздало) проиндексировал блог без политических пристрастий, вместо старого текста этого поста приношу прилюдные извинения за свой бред преследования: поспешишь — людёв насмешишь.

Майские спуски на воду

Забыл зафиксировать в бортовом журнале два сайта, отправленные мною в плавание в прошедшем месяце.

Neonparty.ru — небольшой интернет-магазин по продаже глоустиков (светящихся «неоновых» палочек). Палочек там пока что немного, но светятся все, проверено. Сайт ориентирован на мелких и не очень мелких оптовиков, насколько я понимаю. Всё очень-очень просто, но работа над этим сайтом дала мне случай переписать свой древний код шоппинг-карта, убрать к чертям зависимость от базы данных и переориентировать всё на чистый AJAX.

Фортуна-Полиуретан: отдельный сайт всем нам (находкинцам) известного автосервиса «Фортуна», посвящённый исключительно изделиям из полиуретана, производимым, как вы знаете (как, вы не знаете?), этой компанией. Интерес водительской публике представляет объёмистый каталог деталей подвески (сайлентблоков, пыльников и т. п.) с указанием марки машины, места применения и фотографией собственно изделия. Занимательно, что ещё когда-то, при ремонте «Короллы», умельцы из бокса советовали брать «силиконовые» детали вместо резиновых. Отличительный признак — голубой цвет. Теперь-то я в курсе, что те изделия на самом деле были полиуретановыми и, скорее всего, попали на автобалку из цеха «Фортуны», что буквально на соседней улице.

В каталоге нет, увы, цен, так как он предназначен для оптовиков, а за розничными ценами уж будьте добры в магазины. Но, по крайней мере, можно посмотреть: а выпускает ли в принципе «Фортуна» нужную вам деталь? Если да, то её наверняка можно будет купить в автошопе самой компании, я так полагаю.

М-да, вот за такие публикации Blogger и заклеймил меня линк-спаммером... Хотя и извинился «от лица всех роботов» (это было пять с плюсом :-D )

среда, июня 03, 2009

«Энергокомплекс»: нулевой цикл

Зарегистрировал (через Reggi.ru, страшно удобно) домен ekdv.biz и начал возведение соответствующего сайта. Нарисовал работающий интерфейс по ранее опубликованным черновикам. Слегка упростил себе задачу, сделав сращивание кнопок меню не плавным, а прямоугольным (ну очень не хотелось громоздить замену фоновых картинок соседних кнопок, главное — чего ради?). Как водится, изматерился на Internet Explorer. В итоге критичные отступы и выравнивания в разметке сделал не с помощью чистых CSS (что, естественно, отлично отображалось в Фоксе, но напрочь разваливалось в майкрософтовском уродце), а с некрасивыми (зато надёжными) костылями в виде шпон и неразрывных пробелов. Добился разницы в 1 пиксел при просмотре в FF и IE и решил остановиться на ближних подступах к совершенству.

Я знаю, знаю, что можно обойти глюкавый CSS IE с помощью Тайного Знания. Меня беспокоит только, что Тайное Знание не менее глюкаво. А шпона — она двести лет служила и ещё двести послужит.

понедельник, июня 01, 2009

Краткая политинформация (можно не читать)

Подвижки в правящих кругах, произошедшие на прошлой неделе, вызывают недоумение, переходящее в демоническое бугага.

Г-н Христенко обнаружил, что пошлины не дали результатов (заодно уничтожив доходы, прямые и косвенные). Министру промышленности потребовалось полгода, чтобы осознать то, что было очевидно любому негаллюцинирующему человеку ещё год назад: единственный способ снова сделать Жиги/Лады машинами — это вернуть всех в 80-е, лучше — в 70-е.

Г-н министр, впрочем, продолжает галлюцинировать, так как провал своей политики видит не в том, что тушат не там, где горит, а в том, что барыги завезли умопомрачительное количество машин впрок, коими до сих пор и торгуют. Внешне это правда: приморские авторынки затарены машинами, завезёнными под Новый Год. Это не потому, что машин много. Это потому, что рынок встал. Раньше барыге было интересно поскорее сбыть свои машины, чтобы поддержать оборот. Сейчас оборота больше нет и не предвидится, соответственно — никаких уступок по цене.

Местные компании, работавшие с японскими автоаукционами, спешно стали переводить свои сайты на нерусский язык. Они по-прежнему покупают и возят машины, но в третьи страны. Например, очень хорошо берёт японские машины Грузия. Подозреваю, что не последнюю роль здесь играет загадочное место под названием Южная Осетия. Не удивлюсь (вообще ни капельки), если окажется, что у её независимого народа есть некоторые преференции по оформлению таких машин: пока она ездит по Южной Осетии, она вроде бы как независимо-осетинская, но стоит ей проехать в соседнее село — и вот она уже североосетинская, то есть российская. Есть, конечно, таможня, ГИБДД, и всё такое, но, судя по различной степени лёгкости в получении русского паспорта в Юж. Осетии и в каком-нибудь Партизанском районе Приморского края, могу предположить, что и другие формальности там не так уж формальны, как на приморской таможне, последнем форпосте русского автопрома.

Что же касаемо собственно сборочных производств, тут пошлины дали несомненный развивающий толчок. Если раньше японский автоконструктор собирался в Приморье из двигателя, подвески и кузова, то конструктор эпохи драконовских пошлин представляет собой контейнер, наполненный пронумерованными и аккуратно расфасованными деталями, в том числе — деталями кузова, разрезанного по заводским сварным швам! На российском берегу этот кузов вновь варится и красится. Техника резки и сварки — японская, отклонение от заводских параметров у такого кузова не превышает 2 миллиметров. Прочность, конечно, никто не проверял. Оформление, конечно, возможно только через коррумпированных работников ГИБДД, и это, как понимаете, главная проблема: ну очень трудно в нашей ГИБДД найти работников, согласных коррумпироваться.

Смотрю я на это и думаю: а ведь вырастят, ведь смогут! Смогут наши правители создать целую армию умелых, квалифицированных рабочих, конструкторов, менеджеров автомобильного дела! Уже ведь создали! Только не в ту сторону смотрят. Помните, в «Убить дракона»:

— Герой уже найден?

— Пока что нет.

— Не там ищете.

Как так вышло, что в фаворе тольяттинский богодул и бракодел в третьем поколении, а не дальневосточный самоделкин, у которого матчасть самой современной автотехники мира от зубов отскакивает? Разумное объяснение одно: потому что весь сыр-бор вовсе не из-за автомобилей. Скорее, из-за стиральных машин.

Ну и по мелочам.

Г-н Шувалов предложил увеличить стоимость ОСАГО для праворульных машин, так как очевидно, что они более опасны. Ещё один галлюцинирующий тореадор. Чтó ему очевидно, на каком основании? Статистика? Не ведётся учёт расположения руля при регистрации ДТП, то есть статистики такой не может быть в принципе. Что ещё? Косвенная статистика?

Уровень смертности в ДТП в регионах резко отличается, прежде всего, в зависимости от возможности жителей купить безопасную машину. В среднем по России один погибший приходится на семь аварий, в Москве — один на 16 (почти как во Франции), в Тюменской области — один на девять, в «праворульных» Приморском и Хабаровском краях — один на восемь. Там, где больше ездят на изделиях отечественного автопрома, риск погибнуть в аварии выше — в Калужской и Ленинградской областях летальный исход приходится на пять ДТП, в Краснодарском крае — на шесть.

(Бюллетень «Население и общество» института демографии цитирует газету «Ведомости» от 19 января).

Г-н Шувалов может галлюцинировать сколько ему угодно, но желательно всё же не прилюдно. В любом случае изменение страховых тарифов в зависимости от взглядов тупоконечников и остроконечников невозможно, для этого потребуются серьёзные статистические исследования, доказывающие наличие проблемы. Поскольку можно предположить, что исследования докажут наличие совершенно другой проблемы, потребуются серьёзные статистические фальсификации. Впрочем, желающих сфальсифицировать статистику в нашей стране, пожалуй, ещё меньше, чем готовых коррумпироваться сотрудников ГИБДД.

Ну и совсем коротко.

Президент Медведев охолонил окрылённых премьерским визитом японцев по вопросу о территориальной принадлежности Южных Курил, точнее — по самому факту наличия такого вопроса. Причём прозвучало это на грани приличия, примерно так: ребята, если какой-то типок вас обнадёжил, то это его личное дело и ваша личная проблема. Я, честно, смеялся вслух. Хотя, скорее всего, это древняя сценка про злого и доброго полицейских. И по сценарию в финале всё же фигурирует добрый полицейский. Это значит, что японцам, увы, всё же есть смысл чувствовать себя окрылёнными.

Поиск по этому блогу