Приятель только что из суда, говорит: «Давай напьёмся». Сегодняшним решением суда карта Находки, которую он сделал, принадлежит Роскартографии.
В начале девяностых Административный комитет СЭЗ «Находка» купил за границей подробный спутниковый снимок города и выдал ему для изготовления карты. В 1994-м годы карта вышла в свет и несколько раз переиздавалась. В 2007 году на горизонте возникает Роскартография с экспертизой, по результатам которой он просто срисовал их карту. Экспертизу делала... сама Роскартография, ибо больше никто не имеет права. Делала по своей карте 1998 года издания, и даже это никого не смутило — хотя в нашем времени, текущем из прошлого в будущее, 1994 год случился раньше 1998-го, и по результатам экспертизы это Роскартография срисовала его карту.
Экспертизу его материалов (спутникового снимка хотя бы), естественно, обиженной стороне делать в голову не пришло, так как тут надо было или мухлевать, или признать, что на свете есть и другие изображения земной поверхности, на которые лапа ещё не наложена — вернее, наложена, но не их лапа.
Интерпретация материалов экспертизы вообще потрясающая. Плавающий от улицы к улице коэффициент совпадения объяснён тем, что виноватая карта — непрофессиональная и недостаточно точна. Но при этом она сделана по их материалам, потому что... очень точно отражает местность :-)
Вывод: если вы вдруг рисуете карту, делайте её ну совсем не совпадающей с местностью. Переносите улицы, смелой рукой ройте заливы и озёра. Иначе вас нагреют за хорошую работу, великодушно простив мелкие огрехи типа несоответствия масштаба одного участка карты другому. Что с любителя взять... кроме денег. (Я здесь молчу о том, что просто так карты у нас рисовать нельзя, но это уже не вопрос авторского права).
Ещё хороший аргумент: «Один человек не может сделать то, над чем у нас работают сорок». Зная наверняка, что этот-то человек её и сделал, могу предположить, что из тех сорока 39 получают зарплату задаром. Надо же эту ораву содержать, а на что? Вот на такие доходы, видимо.
Он сам, конечно, отчасти виноват, что, сумев добиться второго слушания (на первом у Роскартографии как-то дело не пошло), не подготовился к нему серьёзно. Не нашёл умного человека, способного аргументированно разнести их залипушные экспертизы. Не получил бумажек на свои источники. Решил, видимо, что если он по сути прав, то бояться ему нечего :-) В суде прав не тот, кто прав, а у кого есть бумажка, что он прав, даже если он её сам написал, такие дела.
Так что с сего дня его труд — это труд Роскартографии и тех сорока человек, что там просиживают штаны. «Мой труд вливается в труд моей республики», натурально.
Вы, если что, осторожнее с картами. Роскартография большая и хочет кушать :-)
P.S. Как вы думаете, если я положу этот снимок хотя бы в Xara и всего лишь аккуратно обрисую: а) каков будет коэффициент совпадения по экспертизе Роскартографии? б) кому будет принадлежать право на ваш рисунок — вам? Гуглу? Ещё варианты?.. в) сколько вам будет стоить такое творчество, опять-таки по расценкам Роскартографии? Особенно если вы не предоставите им его на предмет изъятия сведений, содержащих государственную тайну?
P.P.S. О государственной тайне. Вот вам навскидку объект ПВО с зенитно-ракетными комплексами, один из которых в боевом положении — он на страже синего неба над нашим городом. Это район бухты Тунгус. Но — тсс-с! Это всё страшная тайна!
Да, грустно это...
ОтветитьУдалитьа подать на роскартографию иск на основе того, что его работа была раньше, он не догадался?
ОтветитьУдалитьОн не стал связываться, потому что это время и деньги. Хотя я его подбивал. Не знаю, я бы этого так не бросил, хотя бы просто со зла.
ОтветитьУдалитьну это он зря.
ОтветитьУдалитьих можно теперь к стенке прижать, хотя бы зарубежом.