воскресенье, марта 11, 2007

Наблюдая жизнь: Искусство вертеть тарелочки

Вечером видел по ТВ кусок какого-то циркового шоу из бесконечной серии танцев на льду и звёзд на паркете. Сергей Лазарев крутил на шестах тарелочки. Ловко так крутил, за всеми успевал. Малацца.

Принимая аплодисменты, рассказал, что только на обучение раскрутке тарелочки потратил три недели упорного труда. Я задумался.

Человек бросил все свои дела (ведь должны же быть у него дела) и три недели постигал тайну тарелковращения, чтобы толпа повтыкала на него в ящик несколько минут воскресным вечером. Он ведь не профессиональный вращатель тарелок, правда? И даже не цирковой артист, насколько я понимаю смысл шоу. И — три недели труда. Не срастается.

Я не очень знаю — он, наверное, что-то поёт или где-то играет? А может, спортсмен? Знакомо только имя. Вот в чём дело: первичное занятие персонажа шоу-бизнеса не имеет значения. Это просто транспорт, чтобы засветить имя и выйти на достаточную орбиту, где можно заниматься абсолютно всякой хренью. Можно неделями тренироваться вертеть тарелочки, а если лень или плохо с фантазией — можно тупо нагадить на ступеньках телецентра. Знаете, что будет назавтра? Вам в аську человек десять скинут одну и ту же ссылку: Сергей Лазарев обделал Останкинскую телебашню. СМОТРЕТЬ ВИДЕО >>.

Тоже мне открытие! — скажут многие, но я только сейчас понял: абсолютное большинство людей в ящике упорно работали, чтобы стать брэндами, брэндиками или брэндёнышами (в это время мы про них ничего не знали). Став ими, они бросают отработанную профессию и дальше занимаются всякой хренью. Это и есть их работа. Посмотрите одно из обязательных выходных имбецил-шоу с русскими бабками и максимами басковыми. Брэнды на сцене, брэнды за зрительскими столиками. Они дураки? Нет, они на работе. Дураки — те, кто по нашу сторону экрана смотрит на это по своей воле и без гонорара.

Став брэндом в скульптуре, можно испакостить московский пейзаж колоссальным призраком колумбизма — и не только не лишиться рук, но и нехило поднять на этом.

А ведь был же мне совет от умного человека: занимайся, занимайся превращением себя в брэнд. А я, балбес, AJAX штурмовал. На кой хрен мне сдался бы тот Аякс, когда наступила бы блаженная пора верчения тарелочек?

Сформулируем правило: человек, нацеленный на успех, занимается самораскруткой. Человек, обречённый махать кайлом, занимается саморазвитием.

Следствие: наиболее успешные люди совершенно некомпетентны.

Ну всё на хрен, схожу завтра в посудный.

Комментариев нет:

Поиск по этому блогу