понедельник, июля 09, 2007

Блендерные битвы



Будучи озабочен оформлением праздничной сцены (представляющей собой 4-метровый пароход, наклеенный на оргалитовую основу), стал рыться в старых 3D-моделях. Нашёл подходящую, открыл в Blender. И понял, что так жить нельзя: реакция на любое нажатие мышкой задерживалась секунд этак на 20.

С сайта blender.org почерпнул простой скрипт на python, который нужно набрать в Блендере в текстовом редакторе и выполнить, при этом Блендер надо запустить из терминала, чтобы легко читать вывод:

from Blender.BGL import *
print "GL Vendor ", glGetString(GL_VENDOR)
print "GL Renderer ", glGetString(GL_RENDERER)
print "GL Version ", glGetString(GL_VERSION)

Если в ответ появится "Mesa GLX Indirect" и т. д. (как появилось у меня), то это значит, что бедный Блендер работает (вернее, старается, как может) без 3D-ускорения, что, конечно, глюк.

Следующей остановкой был сайт ATI, на котором я как-то уже брал драйвер Radeon для Xfree.org, но так до конца с ним не разобрался (3D было не актуально), да и было эти две смены ядра и один apt-get update-dist назад. Драйвер идёт по типу «в одном флаконе», а флакон весит 51 мегабайт. В документации нарисован графический инсталлятор, который у меня почему-то работал через Curses в консоли, да и бог с ним. Выполнив своё тёмное шаманство, он дописал кое-что в xorg.conf (и это кое-что нуждалось в правке!), после чего Блендер сказал:

GL Vendor ATI Technologies Inc.
GL Renderer ATI RADEON X800 XL
GL Version 2.0.6474 (8.38.6)

и стал работать вполне адекватно. Правда, парохода в 8000 пикселов шириной я не получил, т. к. после трёх часов обсчёта в два потока как-то не к месту закончилась память (наверное, зря при этом открыл Gimp, Inkscape, Мозиллу, OpenOffice...), и Блендер тупо рухнул. Поставлю сегодня обсчитываться на ночь.

Комментариев нет:

Поиск по этому блогу