Шок приятный: всё получилось.
Задача: подготовить макет для печати на чёрных полиэтиленовых пакетах. Доступные краски: белая, серебро и золото.
Макет, сделанный ранее для полноцвета, выглядит так:
План действий: напечатать фоновую картинку серебряным полутоном, буквы и лого — комбинацией белого и золота.
Мысль использовать для этого Scribus и Gimp сперва показалась мне скабрезной шуткой, но только сперва.
Шаг 1. Фоновое изображение.
Теория. Светлота тона должна перейти в количество серебряной краски. Как этого добиться? Поковыряв Scribus, я убедился, что назначить полутоновой картинке типографскую краску там невозможно. Но impossible just takes a little longer ©. Мы можем задать любой цвет рамке, в которой стоит изображение. Поместив туда правильное изображение, мы получим нужное количество краски на выходе. Фактически, изображение нужно нам как маска.
Подготовка в Гимпе. Обесцвечиваем изображение, оставляя его в RGB (иначе станут невозможными кое-какие следующие шаги). Светлые тона дóлжно заменить прозрачностью, через которую будет просвечивать серебряная краска. Добавляем альфа-канал и делаем Слой - Прозрачность - Цвет в альфа-канал; цвет выбираем белый. Результат:
Переводим в grayscale, сохраняем в PNG с прозрачностью.
Действия в Scribus. Создаём документ в размер печатного поля. Создаём блок изображения, помещаем туда наш PNG, выравниваем по левому верхнему краю страницы. Приводим блок к размеру изображения. Убираем обводку, если есть. Создаём плашечный цвет произвольного названия (Silver — чтобы никто не догадался):
Назначаем его фоном фрейма изображения. Пыщ, пыщ.
Я даже подложил под него чёрный квадрат, чтобы убедиться, что я вижу серебряную краску, а не фон страницы. Убедился.
Шаг 2. Графика и текст.
Здесь всё почти что просто. Создаём ещё два плашечных цвета:
Нам необходим плашечный белый цвет, потому что мы печатаем настоящей белой краской по настоящему чёрному фону.
Единственный сложный момент здесь — как напечатать буквы «Ре» на полукруге. Полукруг будет золотой. Ни одна из доступных красок — белая и серебряная — не будет на нём читаться. Единственный выход: прорезать в золоте дырки по форме букв:
Для этого рисуем круг и создаём текст «Ре». Выделяем текстовый фрейм, делаем: Объект - Преобразовать в - Контуры. Получаем группу. Разгруппировываем её и объединяем в один контур: Объект - Объединить многоугольники. Выделяем вместе с кругом и повторяем объединение. В круге прорезается дырка.
Дальше раскрашиваем надписи доступными красками. Обращаем внимание, что буквы сливаются с серебряным фоном и нуждаются в чёрной окантовке. Для этого дублируем надпись, окрашиваем в чёрный и создаём окантовку по вкусу. Подкладываем её поверх фона. Чёрный цвет не будет использоваться при печати, но выбьет серебряную краску, попадающую под него, а это нам и надо.
Шаг 3. Экспорт в PDF.
Здесь ничего сложного, но при первой попытке я выбрал PDF/X-3 и получил растровое изображение в виде битмапа с 50-процентным порогом. Пораскинув умишком, я догадался, что иначе быть не может в стандарте, исключающем прозрачность. Выбрал PDF 1.6, открыл файл в Акробате Про и посмотрел Output Preview: все краски там есть, они не могут не есть:
Вот, собственно, и вся история.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий