Задача: подготовить макет для печати на чёрных полиэтиленовых пакетах. Доступные краски: белая, серебро и золото.
Макет, сделанный ранее для полноцвета, выглядит так:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgooD5g_lLWR3wGCh6LwVJZAgUGA6YZy181sWaI78ISRdmz2d3seZSCMWpp3pAvKQC8JMVsa6GtkGYjcoZA6R3yQDiIUIDAZo-0DP5d_CprkKs06AIomeYV8pU-uPN0-PlicIbMHw/s200/INDIAN-paket-small.jpg)
План действий: напечатать фоновую картинку серебряным полутоном, буквы и лого — комбинацией белого и золота.
Мысль использовать для этого Scribus и Gimp сперва показалась мне скабрезной шуткой, но только сперва.
Шаг 1. Фоновое изображение.
Теория. Светлота тона должна перейти в количество серебряной краски. Как этого добиться? Поковыряв Scribus, я убедился, что назначить полутоновой картинке типографскую краску там невозможно. Но impossible just takes a little longer ©. Мы можем задать любой цвет рамке, в которой стоит изображение. Поместив туда правильное изображение, мы получим нужное количество краски на выходе. Фактически, изображение нужно нам как маска.
Подготовка в Гимпе. Обесцвечиваем изображение, оставляя его в RGB (иначе станут невозможными кое-какие следующие шаги). Светлые тона дóлжно заменить прозрачностью, через которую будет просвечивать серебряная краска. Добавляем альфа-канал и делаем Слой - Прозрачность - Цвет в альфа-канал; цвет выбираем белый. Результат:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjZVc_j7SCZFewC4IKwNV-puElZcog5HujzqDO6JpgLji0EaxLIKhWm65KS9WDDCWKuv8P15XQRbLwdPNNZJYJkdJQUSraUIB_5Ko4bpZnVnOZO4yjLg6un8CYJ4APyhTMdKvzFtA/s200/screenshot16.png)
Переводим в grayscale, сохраняем в PNG с прозрачностью.
Действия в Scribus. Создаём документ в размер печатного поля. Создаём блок изображения, помещаем туда наш PNG, выравниваем по левому верхнему краю страницы. Приводим блок к размеру изображения. Убираем обводку, если есть. Создаём плашечный цвет произвольного названия (Silver — чтобы никто не догадался):
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjei4iuhNKxMTEnTooTVbc1CICnHxqtL0gToJ2oG-_IUO1-G2d72V-ZAJtJ762OZLLTIceiTKpXHRxBwJQ8iIA82zz-nRjDapb7JmDZhK-OhVZnthng2YYZgICrAl16hch8885Zbw/s200/screenshot17.png)
Назначаем его фоном фрейма изображения. Пыщ, пыщ.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgrlyaZApJLy68-tkzDZRRNXvBImge67h6irjyzactG6YHOrxFrqsYV-zMBQ0bolLzOTSTU6hnNEeb1h34SKxNn1D_5Ht-vog6_YeFLLDY5Wf24HNayodsDKAHmYLWIedw8WuUcBw/s200/screenshot18.png)
Я даже подложил под него чёрный квадрат, чтобы убедиться, что я вижу серебряную краску, а не фон страницы. Убедился.
Шаг 2. Графика и текст.
Здесь всё почти что просто. Создаём ещё два плашечных цвета:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEj7jXXZnDidzPW0SPrFTUp_b9fexYci7mJ5pJOfaSqvXwO2CLAv8vCXRoGTgCiqSIBPcmS4DnhtOkmdkIyTP7QHF1aSgW5biZ17T0nNkwpbZBpvMdNAzi3SBIW4wF7QbP0gbHbN7A/s200/screenshot20.png)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhBha76GVMh0VhrT5LFmgTnrJsmTjIKhF6rAR9YAG4ePkAj_Qgi3w4xn4IWe6WFpoo26eQ6kBDqCyFT93ZIJdwlJD5avkbTWHEnFSGOqLcBMNDfJkDfc75rnrbswR9g9Mzm9pk69A/s200/screenshot19.png)
Нам необходим плашечный белый цвет, потому что мы печатаем настоящей белой краской по настоящему чёрному фону.
Единственный сложный момент здесь — как напечатать буквы «Ре» на полукруге. Полукруг будет золотой. Ни одна из доступных красок — белая и серебряная — не будет на нём читаться. Единственный выход: прорезать в золоте дырки по форме букв:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEifoG3EjdNe2NKZfoyREMhJKGYF1dWiApj4AMqSZLspjO7BXmHVccEQqdhOCCb5t4U4eeHUn9nvPC_-1jSnU2Epojbvfz_HStlAxsFa6GiJHOo3_2GELFNbcQrmDyklczZHcD8mGg/s200/screenshot21.png)
Для этого рисуем круг и создаём текст «Ре». Выделяем текстовый фрейм, делаем: Объект - Преобразовать в - Контуры. Получаем группу. Разгруппировываем её и объединяем в один контур: Объект - Объединить многоугольники. Выделяем вместе с кругом и повторяем объединение. В круге прорезается дырка.
Дальше раскрашиваем надписи доступными красками. Обращаем внимание, что буквы сливаются с серебряным фоном и нуждаются в чёрной окантовке. Для этого дублируем надпись, окрашиваем в чёрный и создаём окантовку по вкусу. Подкладываем её поверх фона. Чёрный цвет не будет использоваться при печати, но выбьет серебряную краску, попадающую под него, а это нам и надо.
Шаг 3. Экспорт в PDF.
Здесь ничего сложного, но при первой попытке я выбрал PDF/X-3 и получил растровое изображение в виде битмапа с 50-процентным порогом. Пораскинув умишком, я догадался, что иначе быть не может в стандарте, исключающем прозрачность. Выбрал PDF 1.6, открыл файл в Акробате Про и посмотрел Output Preview: все краски там есть, они не могут не есть:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjzMIWNN7S03adcQUWifjnws0rG57-KDUjlSoU-52coU555dBeFpcHkM9aTJblNGAqJecF6UqpNfXHWke66H2RpATkifGthDKoe_SfxM-11m5wNGSq5WUYsMljaUMHCdhHQXLMSgQ/s200/screenshot22.jpg)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhSKy5yB_fcyogotoYAXANhIlzncLzLafttKZK_JfDPXRk1zaqOjHUWucxDJkZ-XEaYq-yH7WWInMLKfJZfTPSOk5NfNxrJbUUSPaWsPaMYXceQlF4NL-8ipMFI5SoDY3ROgex7vw/s200/screenshot23.jpg)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhsSbF_Oyhifurq9Ip5SBomqaeO3kNgzJTgE5Wu_qyn5Wtvezu0p9QG5cpOPneOeUBhXG-8I19eM81qu5r814moyS1D7v2EzZrkf6UwcUXKtXCMX89pOsORZmRECZtRsy0Ao9p-6w/s200/screenshot25.jpg)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEglDzWFRJhjUwrspTN4hS8DKypQ0jm6MJbl74G5np03DBL0ZlzrxArODGqzBJEs5wDBkSrs3vqKsZCfoLPUUYaAfzNzGVGkj_m4BBTzWfkitDTIBr3OTvyuIIHvSDTu7cFmdqBBJA/s200/screenshot24.jpg)
Вот, собственно, и вся история.
Комментариев нет:
Отправить комментарий