Во-первых, это первой пост в 2013 году, надо бы поздравить себя, но не с чем. Наверстаю.
Во-вторых, ниже следует рассказ о ремонте вышивальной машины MB-4 в домашних условиях.
Возраст машины 4 года (пробег не адский, однако). Симптомы:
1) Явно повышенный нагрев.
2) После остановки иглы машина делает несколько холостых движений, потом просит выключить и включить питание. После этого сообщает о неработающем игловодителе и просит нажать ОК. После этого снова делает несколько холостых движений, и либо начинает работать, либо просит снова отключить питание, и так по кругу. В итоге любая остановка вышивки (смена цвета, например), превращается в долгую процедуру с ручной установкой позиции.
Наблюдения:
1) возникает через 15-20 минут после начала работы (связано с нагревом?);
2) сообщение о неработающем игловодителе можно убрать с экрана, если вручную провернуть вал за крутилку сзади машины. В каком-то положении сообщение исчезает.
3) вал проворачивается с серьёзным усилием.
Прочитано в интернетах:
1) на русском языке - ничего нет,
2) на американском проблема описана, часто обсуждается на форумах, даже имеет название - grinding. Лечится авторизованным сервисом, до которого мне ехать несколько тысяч километров. Кто-то сообщил, что помогла смазка, за что его зашикали: и смазку нужную невозможно достать, и запас смазки в машине рассчитан на весь срок эксплуатации, и - вообще, нечего кривыми ручками куда ни попадя.
Когда, однако, расстройство машины стало совершенно мешать работе, решил - починю или доломаю. У соседа по гаражу спросил смазки, он дал что-то иностранное, универсальное, для подшипников и трущихся частей.
Вскрыл машину. Неправильно. Вскрывать надо половину корпуса со стороны компьютера. Под ней в станине видны верхний вал - на игловодитель и нижний - на челнок. Оба проходят через подшипники. Оба были сухими. Набил пальцем смазки в оба, погуще. Покрутил вал - после десятка-двух оборотов он пошёл легко и непринуждённо. Сурпрайз.
Противоположные полшипники находятся один в игловодителе (лезть туда совершенно не хочется), второй - в челноковой елде. Последний даже и не подшипник, а так, нечто на вид несмазываемое. Думаю, и верхний такой же. Не стал трогать.
Есть ещё натяжной ролик на приводном ремне челнока - осторожно нанёс в зазор немного смазки, чтобы не попало на ремень.
После сборки все неисправности ушли, нагрев стал нормальным (то есть еле-еле), через час работы звук машины стал заметно тише.
Как грицо, хозяйке на заметку. Мало ли, кто-то ещё сейчас думает, какая беда, MB-4 работать устала. А ей просто дискомфортно и неприятно сухо.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
4 комментария:
Привет! Такая же проблема с Janome MB-4, разбирал смазывал после запустилась но снова такую же проблему вывело на экран - игловодитель не работает.
Вынесла она мне мозг совсем - разбирал раз 5 ее уже - с внимательностью осматривал, смазывал - собрал - ничего не изменилось
Вам спасибо Сергей - внушили вы в меня надежду еще оживить машину, попытаюсь снова.
У меня эти меры тоже помогли очень ненадолго.
Настоящая причина была в главном моторе.
Там какая-то фиговина внутри, она развалилась. Я вскрыл мотор и её вытряхнул. Мотор без неё работал. Сколько-то, но снова немного.
Купил новый мотор откуда-то из Калининграда, установил, работает уже несколько лет. Все заморочки с игловодителем ушли. Раз в полгода проверяю смазку в подшипниках.
Теперь полезли приводные ремни, но они тоже сколько-то протянут ещё.
Мотор обошёлся в 5500, сколько он сейчас - даже не знаю.
Запчасти искал по форумам, официальных поставщиков не удалось найти ни русском инете, ни в нерусском.
Сергей - вам большое спасибо _ не буду тратить время - буду искать приводной мотор...
Отправить комментарий