(У этого эксперимента есть практическое продолжение; прочтите также разбор каверзного случая и альтернативный способ цветоделения).
Как и собирался, провожу эксперимент в реальной жизни. Дано: изображение RGB (набросок баннера «Микроклимата»).
Исходный профиль — sRGB, целевой профиль — Japan Coated 2001. В обеих программах выставил rendering intent — Relative Colorimetric и включил компенсацию чёрной точки. В Гимпе нет опции компенсации ростиска, как в Фотошопе (кстати, я не уверен, влияет ли она на цифры результата, или это просто визуальная поправка при показе на экране).
Делаем в Гимпе: Изображение — Separate, Save. Открываем исходный RGB в Фотошопе, делаем Image — Mode — CMYK Color. Располагаем обе картинки рядышком в Фотошопе и смотрим.
Честно говоря, я затрудняюсь обнаружить какую-то разницу. Беру пипетку и обнаруживаю, что её действительно нет. Оба изображения поделены абсолютно одинаково, и одинаково правильно: тёмный тон неба не содержит жёлтого вообще; уровень бирюзового в тонах кожи одинаково невысок (однако он присутствует, и это нормально: кожа в тени); фирменный цвет логотипа передан правильно; состав чёрного идентичен.
Я рассчитывал здесь на скрупулёзное изложение несоответствий в результатах и был морально готов обнаружить превосходство Фотошопа. Однако придётся ограничиться всего двумя словами: разницы нет. В Гимпе можно выполнить весь рабочий цикл, от наброска до цветоделённого результата.
Плюсы Фотошопа (скорее, минусы Гимпа): с полученным изображением можно дальше работать — как минимум, откорректировать цвета, если при делении что-то передалось не так. В Гимпе после деления на картинку лучше не смотреть, даже если мы включили псевдоцветной композит. В принципе, эта проблема может быть решена малыми усилиями, когда:
а) заработает палитра образцовых точек, появившаяся в релиз-кандидате Gimp 2.4 и
б) эта палитра будет уметь показывать цвета точек в CMYK на лету с учётом используемых профайлов и rendering intent, что в условиях всегда доступной библиотеки CMS, мне кажется, тривиальная задача. Тогда можно будет делать цветокоррекцию результата и не дожидаясь полномасштабной поддержки CMYK в Гимпе: кто умеет делить в голове, тому не составит труда управлять цветами CMYK, дёргая кривые RGB, а кто не умеет... тот и в Фотошопе такого наворочает... :-)
Плюсы Гимпа: какой же он быстрый, чертяка! :-D
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
4 комментария:
Образцовые точки и так работают, хотя за учёт ICC-профилей не отвечаю :)
Вы же читали тред на линуксграфиксе :)
Чтобы палитра "заработала", нужно добавить хотя бы одну точку. Для этого нажмите Ctrl и потащите курсор с линейки на изображение --- под ним немедленно окажется образцовая точка, которую можно дальше таскать туда-сюда, смотреть значение в CMYK и т.д.
Вот меня преследовало смутное ощущение, что я видел эту палитру в работе, но не вспомнил, как это случилось. Я поискал в меню палитры что-то вроде «добавить точку» — и не нашёл, а вся эта магия в голове не удержалась :-)
Думаю, что раз настроек ICC нигде нет в палитре, то она профили не учитывает. Жаль, потому что только в зависимости от rendering intent результат деления может различаться, как я прикидывал по этой же картинке, где-то в пределах 5% по каждой краске.
растискивание точки - это только для фотовыводного устройства команда, величину растискивания в типографии запрашивают для печати на разных типах бумаг. На мониторе этого не увидеть
:) да, но ориентированный на печать пакет умеет учитывать влияние ростиска на внешний вид отпечатанной картинки.
Отправить комментарий