Из фото «Катерпиллара» требуется сделать что-то отдалённо похожее на отмывку на тетрадном листе:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjiogCYFMCpx6ivloTEuy5y0CsEsAgFrdwUh-5np2mSRa1h_qcXUhNLusaaWja6WC1s4Rc_o-6RE5YmR5Lj_565QCBI-ICEPl54zRcWU2_qM_CLHCuOSdoVSPdvv6v1lZZwBGi7zw/s200/screenshot37.png)
Сперва сделаем фон, то есть собственно отмывку. Продублируем слой и сотворим над ним GREYCStoration с очень высоким подавлением шума, низкой анизотропностью, малым сохранением конутра и двумя итерациями:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEg_R91mFRcRw5dbTop7F-0TNBG8kgQ8-6ulSjtEuUCwSyTzqFRZuejQdORJX1_SN7vg6RnSdjRoKSrVaH2pXRwQtSp7xgoOd761tSac12nvnKJ4QPLHXsEMnMHpYheCsz047TC1Fg/s200/screenshot24.png)
Результат будет чем-то похож на гауссову размывку, но не таким прямолинейным. Фильтр работает довольно долго, несмотря на то, что он, не в пример остальному Гимпу, применяет потоковые вычисления — это редкий случай, когда я вижу на индикаторе 100-процентную загрузку обоих ядер процессора.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhYR53mA1BOuNTyn2KvsoTYXtZeYqrtYw2aO1vEzRmd8IhSjGR3QoSaRDNyG_gNDyad970d3HNsw0NECswn-kCcUr_I5MIMtp4XLJK_-h86ZqmSgmW18ziw1DJlEb9qVGSyZtg2mQ/s200/screenshot25.png)
Теперь отрисовка контура. Вернёмся к оригинальному слою и сделаем с ним Выделение края — Разницу по Гауссу. Получим чисто кнопочный, унылый контур:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgBVKni5g4eQYAhwLH-F3Ycn5dROH254mFrDrq6e9PzNIn8hxUgEnPDen3uhxW2INp7UMMUM2tiduRtqkX0vPvZZT5ImDfo8enIMubEHHqJq-rklWzDajjctpAjW2ask_AtaAbrNQ/s200/screenshot26.png)
Сделаем его пожирнее:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhNLoaMCxRYXGx2XymI7lD9bKBmAOPtWZjyU2vL17YM1qaX-lHT7K6DBaRSfhVG0Y_rFyqsEGjfh_evoHlsYRhxOSLt2OOaA-dyhJEC7Wl9h_WQbCobvFm1KnfREO4HSGyR523VGg/s200/screenshot27.png)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiiL1aLEfKRJKsibrWgnaUB9S-6V96OfsZ7UXZ1oB0YR-UtXPpZgeE4aHHDiueVNhcdORYylFZdSQLY0jBeR753QprLMdJDUaLhVpFZuBEbA3t8dSKaFGqUunkk2v0U_oFgPCTL8Q/s200/screenshot28.png)
Для придания натуральности снова пригодится GREYCStoration. Сейчас нам надо, наоборот, максимально сохранить контуры, а шумы и мелкие детали размазать в мутные пятна. Вопреки логике, параметр Noise оставляем низким, зато делаем очень высокую анизотропность; итерация теперь будет одна:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEirLACnG6mHiTgvNV4b5IweTrd9mxXJLajHzFDObXPZ4VMCPij8hdQV9_YiIWAfxsFTz2UFOxif_xMtLqCeKBFvGEKDGFXe632BEd_NAH0fncWQO0IUXk7IdP1GiTBuUOUwj-OjwA/s200/screenshot29.png)
ну... похоже:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhJ_BDYM4ySjLexRsKLrsff0zG0qWBPcvpYTYmkzBrHv9AdPuCg50sbi_0tubaQnM2tVE9OnfpTdx2u9o1RAlCi3hrrcjTjuUKOjFG-CAUcTmoFL3_KF6VOsmNEPVczsy4FGP27ag/s200/screenshot30.png)
Теперь снова отмывка. Она слишком мало похожа на акварель, потому что сохранила от фото плавность полутонов, надо сделать её более градуированной. Для этого отрегулируем кривые со ступеньками, сильно осветлив тени и добившись резких переходов тона в нижней (не в геометрическом, а в тональном смысле) части картинки:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjU-XlBjZbZC_LNRbRU4eOjCJY9wb6SVUHn05F35lNsxOyjYVRm-KJzv0Bx0HO3n1WyHhU3nEIBitXsNa5hyrz_ZBeD6zn_PuB3knG1I6i8V4sbLnaVARiOXiAdg74REKYLe5Ikhw/s200/screenshot31.png)
Примерно так. Всё-таки тёмные тона — редкость в акварели. Теперь продублируем контур и расположим слои таким образом, чтобы получилась чёткая прорисовка по отмывке:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiP4MYY_yJ_3alMpfWV1CcixK3IMPedEoqMH4btabRB3UHgHUxeaANdLIyM7ygrRchj04J8WASxHWlaVAdD83NDEfyNrFXKatmxoPtUdxVhDxXr3G44eW4b_JTLxXWVvKv628uadg/s200/screenshot32.png)
Чтобы выглядело натуральнее, хорошо бы пальцем слегка растушевать тени на земле. Уж очень они компьютерные.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhyu8MktZN8msIknJz_yxBfLwVv8oFvy3wtEX7JfvC9YXA_azxo4-m1AE_OJxyovSfo0z4WyUEE0SNhZMzx_LJrKzFUj4QXSg0hoVOR-zmGwrGi9L-V9XoQqsToupMcjlHjDjaW8w/s200/screenshot34.png)
Осталось создать новый белый слой для тетрадной сетки, заполнить его из Рендеринг — Текстуры — Сетка и наложить сверху в режиме умножения с примерно 18-процентной непрозрачностью. И расписаться в уголке. Не тщеславия ради, а стилизации для.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjxGSzdpQOqkjXHXgmmuK5xNBb9Um2v7dKjjbVQFNy9v2aPfX3cGkhpxY-KhfhD7F-qsQQLS9tG8DDpvUg1gI3JLxuNOqLQP0YuE56pEl_dOcWlc-zWkzCMLta5aCaLqkGKoQFx6A/s200/screenshot36.png)
Далеко от идеала, но для 15 минут неплохо. И это на 99% кнопочная работа (не считая маленькой растушёвки) — если ещё столько же времени поработать кисточкой и карандашиком, реалистичности заметно прибавится. Может быть.
Настройки GREYCStoration очень сильно зависят от характера картинки, её размера и решаемой задачи, поэтому я их тут приводил скорее для общей ориентации. Нужно понять, какой параметр за что отвечает, и всё станет более-менее ясно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий