Из фото «Катерпиллара» требуется сделать что-то отдалённо похожее на отмывку на тетрадном листе:

Сперва сделаем фон, то есть собственно отмывку. Продублируем слой и сотворим над ним GREYCStoration с очень высоким подавлением шума, низкой анизотропностью, малым сохранением конутра и двумя итерациями:

Результат будет чем-то похож на гауссову размывку, но не таким прямолинейным. Фильтр работает довольно долго, несмотря на то, что он, не в пример остальному Гимпу, применяет потоковые вычисления — это редкий случай, когда я вижу на индикаторе 100-процентную загрузку обоих ядер процессора.

Теперь отрисовка контура. Вернёмся к оригинальному слою и сделаем с ним Выделение края — Разницу по Гауссу. Получим чисто кнопочный, унылый контур:

Сделаем его пожирнее:


Для придания натуральности снова пригодится GREYCStoration. Сейчас нам надо, наоборот, максимально сохранить контуры, а шумы и мелкие детали размазать в мутные пятна. Вопреки логике, параметр Noise оставляем низким, зато делаем очень высокую анизотропность; итерация теперь будет одна:

ну... похоже:

Теперь снова отмывка. Она слишком мало похожа на акварель, потому что сохранила от фото плавность полутонов, надо сделать её более градуированной. Для этого отрегулируем кривые со ступеньками, сильно осветлив тени и добившись резких переходов тона в нижней (не в геометрическом, а в тональном смысле) части картинки:

Примерно так. Всё-таки тёмные тона — редкость в акварели. Теперь продублируем контур и расположим слои таким образом, чтобы получилась чёткая прорисовка по отмывке:

Чтобы выглядело натуральнее, хорошо бы пальцем слегка растушевать тени на земле. Уж очень они компьютерные.

Осталось создать новый белый слой для тетрадной сетки, заполнить его из Рендеринг — Текстуры — Сетка и наложить сверху в режиме умножения с примерно 18-процентной непрозрачностью. И расписаться в уголке. Не тщеславия ради, а стилизации для.

Далеко от идеала, но для 15 минут неплохо. И это на 99% кнопочная работа (не считая маленькой растушёвки) — если ещё столько же времени поработать кисточкой и карандашиком, реалистичности заметно прибавится. Может быть.
Настройки GREYCStoration очень сильно зависят от характера картинки, её размера и решаемой задачи, поэтому я их тут приводил скорее для общей ориентации. Нужно понять, какой параметр за что отвечает, и всё станет более-менее ясно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий