понедельник, сентября 11, 2006

О санитарии рекламного леса

Уже есть часть 2.

Сейчас поведу нудный гундёж о трудах коллег. Не то чтобы я был самым умным — просто поводы дают хорошие.

Во-первых, рекламные щиты.

Щит развлекательнго комплекса «Океан», торчащий перед глазами при выезде с Луначарского на Находкинский, недавно мог стать причиной ДТП. Я едва не догнал в зад впереди идущую машину. Мой мозговой процессор в это время безнадёжно подвисал, пытаясь постичь смысл надписи на щите:

ОТКРОЙ МИР В ВОСТОЧНУЮ СКАЗКУ

Только прорехами в своих познаниях я могу объяснить тот факт, что кто-то это написал, кто-то за это заплатил — и ничто их не смутило — а я не могу понять, что же это за загадочный мир и куда его открыть: на себя, от себя, сдвинуть в сторону? Может, опечатка? Может, тут надо с азиатским акцентом читать:

АКТРОЙ ДЫР В ВАСТОЧНИЙ СКАЗКА

?? Другая догадка — может, всё дело именно в сказке, то есть в кальяне чудо-травы, который выкурил заказчик на пару с дизайнером, и их расширенное сознание способно воспринять мир как дверь, за скрипучими досками которой и скрыта сказка... В общем, подумать есть о чём — неудивительно, что я чуть не врезался.

Сейчас этот щит заменили на анонс юбилея «Океана». Дорожное движение пока что не под угрозой.

Второй щит находится неподалёку — на повороте с Находкинского на Владивостокскую. Это стильная такая чёрно-белая реклама заведения ACOOLA (кажется, тоже относится к «Океану»). Здесь надо смотреть (опасаюсь, увы, снимать на ходу фотоаппаратом, а на мобильном плохо видно). В общем, надпись ACOOLA со стилизованным изображением хвоста некоего морского создания. Именно к хвосту у меня и имеется претензия биологического характера. Подразумевается ведь, что он принадлежит АКУЛЕ. Но. Хвост — находкинцы, обратите внимание — явно поперечного расположения. Это хвост морского млекопитающего! В то время как акула — увы, рыба, хвост у неё вертикальный.

Хотя, раз заказчик и исполнитель в этом случае, наверное, те же, что у «Мира в сказку», они вполне могли увидеть проплывающую мимо акулу с китовым хвостом... когда мир открывали.

Третья претензия — к телерекламе «Новых Окон», замеченной на экране вчера вечером. Тут банальная безграмотность. Неведомый исполнитель логически предположил (не зная наверняка), что «кредит без процентов» есть «безпроцентный кредит». Коварен русский язык... И для тех, кто взялся с ним работать, и для тех, кто выпустил это на экран, и — как водится — для тех, кто за этот конфуз заплатил.

Когда-то на занятиях по русскому и стилистике нам внушали, что язык ТВ и газет — стандарт языка, с которым (явно или подсознательно) сверяются все говорящие на этом языке. Хреновасто стало со стандартами... :-)

Комментариев нет:

Поиск по этому блогу