суббота, ноября 08, 2008

Linux на Toshiba e740: таки запустился

Нашёл в шкафу кусок окаменевшего кала под названием (см. выше). Когда-то ведь стоил шестьсот долларов. Старомодный кирпич с постоянно виснущей карманной виндой, по виду и функционалу возвращающую год в 91-й. И ведь эта дребедень продолжает продаваться в огромных количествах, что самое странное.

На самам деле, мне нужен был его 5-вольтовый блок питания, но при виде девайса в голове закружились смутные воспоминания, что где-то в инете видел, да... Пошёл, почитал — так и есть, линукс на него ставится. Да какой! С тем же ядром, что у меня на декстопе! Это вам не карманная винда 2003.

Итог: потерян примерно день, испохаблена карточка SD из мобильника (ну как испохаблена... она теперь отформатирована в ext2 :-)))) , линукс — работает.

По пути были 2 затыка. Первый: вместо загрузки ядра загрузчик писал hello, world! Предположил, что это действие по умолчанию, когда основное невозможно, а почему? Тыкался-мыкался, потом тупо открыл загрузчик для текстового просмотра, пролистал вниз и посмотрел, где какие файлы он ищет. А ищет он zImage и params в Моих документах, вот про params ничего не было сказано — ну разобрались.

Загрузка... ну обычная, белые буковки быстро бегут по чёрному фону. Потом Иксы. Потом — тачскрин не работает.

Стал читать: дистрибут сырой, модули тачскрина надо прописать руками в /etc/modutils. Прописал, не помогло. Не стал ломать голову, вписал три modprobe в /etc/init.d/rcS, отвратительно грязно, но работает.



Гном как Гном. Терминал как терминал. Для смеха открыл настройки клавиатуры — а что смешного, русская раскладка присутствует, шрифты UTF-8, пиши на здоровье.



Дистрибутив идёт без каких-то полезных программ, кроме необходимого набора утилит. Буду разбираться, как сообразить сеть и ставить софт из репо Ангстрема (угу, тут Ангстрем). Где-то валялся ДСЛ-модем с вай-фаем. На худой конец, можно попробовать поднять сеть по USB. На совсем худой, будем общаться через SD-карточку.

На кой мне этот кирпич нужен — ещё не понял, но если удастся задействовать вай-фай... будет плохонький интернет-терминал.

Пф, плохонький! Мой первый линукс-ноутбук имел такую же тактовую и вдвое меньшую память, а я на нём ещё и работал! :-)

7 комментариев:

Unknown комментирует...

реально круто... мне бы такое, я бы тоже поковырялся

Сергей комментирует...

Ипаки нынче дёшево стоят, а на них это всё идёт гораздо глаже. Это для тошибы один-единственный хакер всё приспосабливает. На кучу Палмов это дело есть, на Сименсы, НР, даже на телефоны кой-какие.

Kirill комментирует...

Жжоте, товарищ!
На мой Palm Tungsten E так и заглох проект линукса. А жаль. Сейчас бы тоже вторую жизнь начал дивайс, вместо того, чтоб в окаменевать в шкафу..

Сергей комментирует...

Я могу ошибаться, но Ангстрем работает на Tungsten, кажеццо... Определённо видел его в списке железа, вот где именно — не припомню.

medvesonok комментирует...

а можно ли подробно описать процесс. Я пробовал делать (с сайта Spyro), но наверно, не так хорошо разобрался и у меня даже начальная загрузка не прошла. У меня 3 таких девайса дома пылятся.

medvesonok комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Сергей комментирует...

посмотрите, чтобы в Моих документах лежали файлы, нужные загрузчику. Там где-то можно было расковырять, какие это файлы. Подробнее сказать не могу: не пользуюсь сейчас этой штукой.

Кстати, и можно время не тратить, если честно: производительность никакая, весь софт дико тормозит, а на точке Wi-Fi придётся отключить WPA, потому что адаптер этой штуки поддерживает только давно взломанный WEP.

Поиск по этому блогу