понедельник, августа 06, 2007

Съёмка с выездом на натуру. Рабочий эпизод.

Для серии праздничных постеров судоходной компании потребовалось снять судно «Лорд» с выездом на место. «Местом» был 1-й участок рейда. Транспортом — сперва катер «Дельфин», на котором я просидел час, общаясь с недоумевающим механиком («Какой рейд, какая съёмка — тайфун пришёл!»; и правда, лило стеной). В итоге под борт попал в шесть вечера на буксире «Булат—5», с остатками экипажа, продуктами и снабжением. Всю дорогу яростно грыз ремень фотоаппарата, наблюдая, как на бухту садится туман — он садился неспешно, но «Булат» был не на подводных крыльях. Общий план судна брать было уже нельзя: слишком мутно из-за расстояния; побежал на бак и сделал две половинки, надеясь потом их удачно склеить. Второпях не успел даже переключить камеру на TIFF, что потом аукнулось.



Я знал, что «Лорд» — дура (11-тысячник всё-таки), но что такая дура... Судно стояло порожнее, борт — этажа три, не меньше. Оно казалось неподвижным, а вот мелкого «Булата» бросало на два метра, как поплавок. Соответственно, поднимающимся на борт был предложен комфортабельный шторм-трап.



Поклажу грузили в сетке штатным краном (24 метра). Удивительно, но обошлось не только без черепно-мозговых, но и без снесённых надстроек и антенн на буксире.



За следующие полтора часа перегрузки выяснил, что работа стропальщика требует обезьяньей ловкости и человечьего расчёта. Ловкости, чтобы поймать пролетающий крюк и снять-накинуть стропы; расчёта, чтобы вовремя его выпустить из рук, иначе взлетишь Икаром и окажешься за бортом. Перегрузить в таких условиях люминесцентные лампы, замороженные пельмени, огурцы в стеклянных банках и свежую зелень россыпью казалось невозможным, но мы это сделали, йессс. К слову, несколькими часами назад при такой же операции были утоплены какие-то важные датчики числом четыре, по 18 тысяч штука.

Между тем на море спустились 1) непробиваемый туман, 2) ночь, так что я, грязный и промокший, воспел себе оду за два первых снимка, на которые теперь была вся надежда. Уповая на чудо, я позвонил судовладельцу и попросил попросить капитана зажечь весь свет, что имеется — чуду надо дать шанс свершиться, судно в огнях могло стать отличным снимком.

Чудо предпочло не свершаться на этот раз.



Пока «Булат», спаливший сцепление на левом двигателе и ослепший в тумане (какое-то время радар не добивал до берега) зигзагами рыскал на курсе, подсказанном береговым диспетчером, я его хорошенько облазил, а заодно выяснил, что в тумане и сумерках может померещиться что угодно, хоть берега, хоть слоны...



...хоть пароходы с отломанными носами.



Домой приехал полным докером: грязный, мокрый и пьяный, снявши стресс в гараже пивом из круглосуточного магазина. Не хотелось и думать, что я смогу сделать из такой, образно выражаясь, натуры.

Путь от неясного контура до лубочно-свежего судна на утреннем рейде занял целый день, но после этого, отложив мышку, я счастливо вздохнул и сказал, как когда-то бог Яхве: «И это хорошо».



Чудо всё-таки свершилось благодаря фильтрам коррекции оптических искажений Фотошопа и 4-кратному переналожению изображения «Лорда» в разных режимах с ручной ретушью, что позволило вытащить практически неразличимые детали (вовремя вспомнил, как в астрофотографии многократным наложением добывают неразличимые, кажется, образы далёких галактик).

Напечатал на три метра в ширину. На празднике смотрелось красиво.

Комментариев нет:

Поиск по этому блогу