![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEh3O2XVaUIbBXKqFOERBIPjm8wRDCvbxQlfxhzVR2nSAu5NwoL4fNKGb-UwN1p6dgmQU5ZkgxX89P2BoxAIZZmlgMuKWa9Lg3FJZTgP5qo-j7xVPxWoF7qWvWODpY1H0LgYE6_RdQ/s200/virgo1.png)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgmg9hDTUWrF3WWKDaU5euU_Omu-pnOhk1bNfCCv-WJTFm9dhpA2zuvDW_zveA4117GfH4ca1I3hYmvznbHcAVQfRi88dvP31X_HxvjOf7jwCsub8dV6wSYahst8c4_WYtEt3agbg/s200/virgo2.png)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgu5mL0Or4ZhpCBb3Ydaw6g1xGp6ix-q9GvJMc_Q4r6nh4VJ9XYqSKo2B3CPXfbTgJovLqJmK_dIIl2Z3iV-ccwEQF9CpdSQbjGj9dNNqvN0R6gksjX5sR_Asw5Q8DbV8f8c3Iv8A/s200/virgo3.png)
Проспект имеет вид блокнота А5 на пружине сверху. Шаблон страниц разработан «Вирго». Печать — PRISCO Print, которая со своей обычной строгостью потребовала использовать для иллюстраций исключительно 300 dpi CMYK TIFF, что и выяснилось при сдаче макета. Было приуныв (перспектива переколбасить в TIFF порядка 80 JPEG-ов меня в такую погоду не веселит), я как-то удачно нашёл в инете чудесную программу nconvert, после чего вся проблема решилась прямо под Линуксом одной командой:
nconvert -dpi 300 -keepcspace -c 2 -out tiff *.jpg
Смысл этого мероприятия вызывал во мне скептицизм, так как раз работа велась с JPEG, то сжатие уже состоялось, и перевод в TIFF будет иметь нулевой эффект на качество изображений; то же касается и чисто математически-формальной смены dpi на 300; но если типография хочет так... она имеет право на свои желания :-)
Три файла после конвертирования вызвали неприятие у InDesign, хотя нормально открывались Фотошопом, пришлось их пересохранить из оного. Так что слишком полагаться на nconvert не стоит, бывает лажа.
Вообще, работая с типографиями (что с москвичами по печати журнала, что с «Дальпрессом» по книге), я предпочитаю отдавать им готовые спуски полос в PDF, чтобы исключить любой мыслительный процесс на той стороне. Не из мании величия, а из здорового практицизма: дело типографии — напечатать, моё дело — довести до печати. Пересекать эти процессы — значит множить сущности и проблемы. Опять же, это и вопрос ответственности: печатая с моих файлов, типография отвечает только за чистоту полиграфического процесса; если же она требует исходников, то, в моём понимании, берёт на себя ответственность за весь препресс, включая зелёность травы и голубизну неба на фотографиях. Иначе пошто?.. :-)
Комментариев нет:
Отправить комментарий