вторник, июня 19, 2007

HDR — 3: нашёл способ, не получил результата.

Продолжая играться с HDR, вспомнил, что UFRaw — это только во-вторых плагин к Gimp, а во-первых — самостоятельное приложение. Поставил — и очень быстро получил свой RAW-интерьер в виде 16-битного TIFF, что, насколько я понимаю, должно быть настолько же пригодно для использования в Qtpfsgui, насколько и «родной» RAW.

Увы, после перебора всех возможных вариантов tonemapping'а я так и не получил изображения, которое было бы богаче плутонами, чем минимально потроганный в Гимпе RAW:



Лучшее, чего я достиг, было тем же снимком, но в более яркой гамме и перенасыщенным:



Может, на его фоне первый снимок и выглядит блёклым и тёмным, но он богат тенями и рефлексами, а насыщенность... это ведь вопрос одного движения ползунка :-)

P. S. Занятно: Джузеппе Рота, автор Qtpfsgui, с которым я по совету умных людей посостоял в переписке по поводу проблем с файлами ORF, написал следующее:

With the latest version of qtpfsgui (1.8.9) there should not be any more need to rename the raw file.
Also, if you have only one raw file, you can (should) open it via the File->Open menu item.
(At any rate, If you have only one raw file, the exif value doesn't play any significant role, in creating the hdr.)

The bad (greenish) result you see is due do the lack of raw functionality (white balance and things like that) of Qtpfsgui (compared to Ufraw, for example). You can see all the supported raw features of Qtpfsgui in the Options panel but, as you said, Ufraw is better at converting raw files.

Here is the text in the "hints and tips" section of the Qtpfsgui documentation (Help -> Documentation):

You can load directly a raw file in qtpfsgui via the "File->Load Hdr..." menu item. Doing so you will be able to tonemap directly this single raw file. This means that there is no need to create different exposures in Ufraw from your raw file.

If you don't like what qtpfsgui does with your raw file, or if you want to process you raw file before loading it in qtpfsgui (white balance, color profile, and so on), you can use Ufraw to tweak the color settings of your raw file, and then save the result as a 16-bits tiff tile.

Just remember to save the result as a 16-bits file, or you'll lose some dynamic range in the process.

То есть я методом тыка и тяжких умственных усилий пришёл к тому, что написано в хэлпе. Недаром говорят, что если что-то никак не получается, прочтите, наконец, мануал! :-)

Комментариев нет:

Поиск по этому блогу