понедельник, июня 15, 2009

О русском производстве (не про машины)

Плашек 5/8 дюйма нет, а трамвай пускать собираются! — вот наш девиз.

На вышивальной машине при намотке шпульной нитки нужно оную нитку пропустить через ряд отверстий и направляющих — на мой взгляд, их избыточно много. Но со временем понял их сакральный смысл. Самая избыточная направляющая предназначена для прерывания намотки в случае, если на нитке встретится узелок.

Не понимал остроты этого вопроса, пока не стал использовать для изнанки отечественные нитки: дёшево, патриотично и совершенно некритично для качества вышивки.

Как вы думаете, сколько встретится на промышленной 5000-ярдовой бобине узелков, то есть мест, где фабричный станок оборвал нить, и её связали вручную? Правильный ответ: ноль. Нить, предназначенная для машинного шитья, не должна иметь узлов. Если произошёл обрыв, производитель может либо перемотать нить на более мелкую катушку, либо просто пустить намотку в отход. Но не пускать в продажу брак.

Когда я насчитал 10-й узел на одной и той же бобине русских ниток, я понял, что при соблюдении стандартов производитель (обозначен на ярлычке как «Альянс») просто не смог бы выпустить ни одной единицы своего товара. Но добило меня вот это, специально отсканировал (страза для масштаба — первое, что было под рукой):



Это уже ни стыда, ни совести, ни их отдалённого подобия. Кто-нибудь мне объяснит, почему ни единого узла не бывает в корейских, китайских, индийских, пакистанских, турецких нитках — и почему в русской продукции творится такой бордель?

На нитках — узел на узле, автомобили собирают молотками... да пошёл ты знаешь куда, дорогой отечественный производитель?!

Комментариев нет:

Поиск по этому блогу