Подвижки в правящих кругах, произошедшие на прошлой неделе, вызывают недоумение, переходящее в демоническое бугага.
Г-н Христенко обнаружил, что пошлины не дали результатов (заодно уничтожив доходы, прямые и косвенные). Министру промышленности потребовалось полгода, чтобы осознать то, что было очевидно любому негаллюцинирующему человеку ещё год назад: единственный способ снова сделать Жиги/Лады машинами — это вернуть всех в 80-е, лучше — в 70-е.
Г-н министр, впрочем, продолжает галлюцинировать, так как провал своей политики видит не в том, что тушат не там, где горит, а в том, что барыги завезли умопомрачительное количество машин впрок, коими до сих пор и торгуют. Внешне это правда: приморские авторынки затарены машинами, завезёнными под Новый Год. Это не потому, что машин много. Это потому, что рынок встал. Раньше барыге было интересно поскорее сбыть свои машины, чтобы поддержать оборот. Сейчас оборота больше нет и не предвидится, соответственно — никаких уступок по цене.
Местные компании, работавшие с японскими автоаукционами, спешно стали переводить свои сайты на нерусский язык. Они по-прежнему покупают и возят машины, но в третьи страны. Например, очень хорошо берёт японские машины Грузия. Подозреваю, что не последнюю роль здесь играет загадочное место под названием Южная Осетия. Не удивлюсь (вообще ни капельки), если окажется, что у её независимого народа есть некоторые преференции по оформлению таких машин: пока она ездит по Южной Осетии, она вроде бы как независимо-осетинская, но стоит ей проехать в соседнее село — и вот она уже североосетинская, то есть российская. Есть, конечно, таможня, ГИБДД, и всё такое, но, судя по различной степени лёгкости в получении русского паспорта в Юж. Осетии и в каком-нибудь Партизанском районе Приморского края, могу предположить, что и другие формальности там не так уж формальны, как на приморской таможне, последнем форпосте русского автопрома.
Что же касаемо собственно сборочных производств, тут пошлины дали несомненный развивающий толчок. Если раньше японский автоконструктор собирался в Приморье из двигателя, подвески и кузова, то конструктор эпохи драконовских пошлин представляет собой контейнер, наполненный пронумерованными и аккуратно расфасованными деталями, в том числе — деталями кузова, разрезанного по заводским сварным швам! На российском берегу этот кузов вновь варится и красится. Техника резки и сварки — японская, отклонение от заводских параметров у такого кузова не превышает 2 миллиметров. Прочность, конечно, никто не проверял. Оформление, конечно, возможно только через коррумпированных работников ГИБДД, и это, как понимаете, главная проблема: ну очень трудно в нашей ГИБДД найти работников, согласных коррумпироваться.
Смотрю я на это и думаю: а ведь вырастят, ведь смогут! Смогут наши правители создать целую армию умелых, квалифицированных рабочих, конструкторов, менеджеров автомобильного дела! Уже ведь создали! Только не в ту сторону смотрят. Помните, в «Убить дракона»:
— Герой уже найден?
— Пока что нет.
— Не там ищете.
Как так вышло, что в фаворе тольяттинский богодул и бракодел в третьем поколении, а не дальневосточный самоделкин, у которого матчасть самой современной автотехники мира от зубов отскакивает? Разумное объяснение одно: потому что весь сыр-бор вовсе не из-за автомобилей. Скорее, из-за стиральных машин.
Ну и по мелочам.
Г-н Шувалов предложил увеличить стоимость ОСАГО для праворульных машин, так как очевидно, что они более опасны. Ещё один галлюцинирующий тореадор. Чтó ему очевидно, на каком основании? Статистика? Не ведётся учёт расположения руля при регистрации ДТП, то есть статистики такой не может быть в принципе. Что ещё? Косвенная статистика?
Уровень смертности в ДТП в регионах резко отличается, прежде всего, в зависимости от возможности жителей купить безопасную машину. В среднем по России один погибший приходится на семь аварий, в Москве — один на 16 (почти как во Франции), в Тюменской области — один на девять, в «праворульных» Приморском и Хабаровском краях — один на восемь. Там, где больше ездят на изделиях отечественного автопрома, риск погибнуть в аварии выше — в Калужской и Ленинградской областях летальный исход приходится на пять ДТП, в Краснодарском крае — на шесть.
(Бюллетень «Население и общество» института демографии цитирует газету «Ведомости» от 19 января).
Г-н Шувалов может галлюцинировать сколько ему угодно, но желательно всё же не прилюдно. В любом случае изменение страховых тарифов в зависимости от взглядов тупоконечников и остроконечников невозможно, для этого потребуются серьёзные статистические исследования, доказывающие наличие проблемы. Поскольку можно предположить, что исследования докажут наличие совершенно другой проблемы, потребуются серьёзные статистические фальсификации. Впрочем, желающих сфальсифицировать статистику в нашей стране, пожалуй, ещё меньше, чем готовых коррумпироваться сотрудников ГИБДД.
Ну и совсем коротко.
Президент Медведев охолонил окрылённых премьерским визитом японцев по вопросу о территориальной принадлежности Южных Курил, точнее — по самому факту наличия такого вопроса. Причём прозвучало это на грани приличия, примерно так: ребята, если какой-то типок вас обнадёжил, то это его личное дело и ваша личная проблема. Я, честно, смеялся вслух. Хотя, скорее всего, это древняя сценка про злого и доброго полицейских. И по сценарию в финале всё же фигурирует добрый полицейский. Это значит, что японцам, увы, всё же есть смысл чувствовать себя окрылёнными.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
1 комментарий:
http://forums.drom.ru/1073183893-post2.html
Отправить комментарий