понедельник, октября 02, 2006

Идеальная CRM

или Как мы сформулировали технические задание на написание системы работы с клиентами.

Только что отдел маркетинга прислал черновик техзадания на написание системы CRM. В документе 6 594 знаков, не считая пробелов. Язык — рафинированный техно-канцелярский:

1.1. ТЗ является основным документом, определяющим требования и порядок создания (развития или модернизации - далее создания) информационной системы (далее ИС), в соответствии с которым проводится разработка ИС и ее приемка при вводе в действие.

...ну и так далее.

Главное требование к системе: увеличение продаж на 50% с клиента в течение полутора лет.

Мы долго совещались и, постепенно убирая всё лишнее и несущественное, послали в отдел маркетинга следующий доработанный вариант:

Техническое задание к информационной системе по работе с клиентами (ИС).

1. Требуемые значения показателей, которые должны быть достигнуты в результате создания ИС:

1.1. Увеличить объёмы продаж на 50% в течение полутора лет для каждого клиента.

2. Требования к системе:

2.1. Система должна выводить список клиентов и кнопку «Увеличить объём продаж на 50%» напротив каждого клиента.

2.2. При нажатии на кнопку клиенту высылается письмо «Уважаемый имя, просим вас увеличить объём бизнеса с нашей компанией на 50%».

2.3. После нажатия кнопка деактивируется и активируется снова по прошествии 1,5 лет.

Итого 510 знаков, не считая пробелов. Зачёт.

2 комментария:

Степаныч комментирует...

Бу га га га. Вместо описания требуемой бизнес логики откровенная глупость. Нет, заказчик конечно может известить о том, что он планирует получить за счет заказываемой системы, но такое. =))

Сергей комментирует...

:-))) Чтобы не было непоняток, это я так не с клиентами разговариваю ;-) это собственный отдел маркетинга компании, где я работаю на досуге, составляет ТЗ на CRM — а мне надо было на него взглянуть и дополнить :-)

Поиск по этому блогу