пятница, июля 03, 2009

Втроём с Ошо и керосиновой лампой

Перечитывал вечером на даче «Горчичное зерно» Ошо при свете керосинки. С удивлением нашёл там карандашные пометки, сделанные собственноручно примерно 12 лет назад (насколько помню, именно тогда я скупил и прочёл полтора десятка его книг, и с тех пор не возвращался к ним).

Больше всего удивился содержанию помеченных мест: они не привлекли бы моё внимание сейчас, большинство их них я бы вовсе пропустил мимо глаз.

До сих пор мне встретилось только одно место, которое отчеркнул бы и сейчас:

Двигайтесь с жизнью в глубоком доверии, куда бы она вас ни вела. Не создавайте своих собственных целей; если вы творите вашу собственную цель - вы фальшивы. В жизни нет цели. Если у вес есть цель, вы - против жизни. Жизнь движется не как бизнес, она движется как поэзия; жизнь движется не из головы, она движется из сердца - это поэма. Нужна вера, сомнение не поможет. Жизнь - не научна, она иррациональна. Жизнь не верит в Аристотеля и логиков, она верит в любовь, в поэтов, она верит в мистиков. Это таинство - быть живым, а не загадка, которую нужно решить, это - не хитрость, это - не проблема.

Банально, как все истины. Ещё одно банальное место мне запомнилось образом, встреченным недавно в одном из интервью Пазолини:

Ошо:

Ничто в этом мире не может быть бессмысленно. Это - космос, это не хаос. Вы можете быть неспособны понять - это другое дело, так как вы знаете лишь части, вы не знаете Целого. Ваш жизненный опыт похож на вырванную страницу романа; вы прочли ее, но не нашли никакого смысла, так как это только маленький фрагмент, вы не знаете всей истории целиком.

Пазолини:

Cinema is identical to life, because each one of us has a virtual and invisible camera which follows us from when we're born to when we die. In reality cinema is an infinite film sequence-shot. Each individual film interrupts and rearranges this infinite sequence-shot and thus creates meaning, which is what happens to us when we die. It is only at our moment of death that our life, to that point undecipherable, ambiguous, suspended, acquires a meaning.

2 комментария:

ДД комментирует...

Поздравляю - скорее всего, ты подрос за эти 12 лет... Книги, в этом плане - отличный индикатор. Если ты читаешь что-то иное, чем в прошлый раз, то потому, что сам изменился.
Впрочем, Раджниш (Ошо) величайший провокатор... У него есть аргументы и про, и контра...
Но вот как называть Учителем того, кто перед смертью впал в безумие и паранойю...

Сергей комментирует...

Поздравляю - скорее всего, ты подрос за эти 12 лет

Скорее, набрал вес... :-D

Раджниш (Ошо) величайший провокатор... У него есть аргументы и про, и контра

Ошо:
Мои друзья удивляются: „Вчера ты говорил одно, а сегодня — другое. Чего же нам слушаться?“ Я могу понять их недоумение. Они ухватились только за слова. Разговоры не представляют для меня никакой ценности, только пустоты между произносимыми мной словами — вот что ценно.

Но вот как называть Учителем того, кто перед смертью впал в безумие и паранойю...

У него неплохая компания — например, Ницше :-D

Если серьёзно, то Пазолини мог быть и безумцем, и педерастом, что не мешало ему быть большим художником — точнее, это всё разные грани одного и того же, нельзя отрицать одну грань из-за того, что другая тебе не по душе.

Поиск по этому блогу